Москва, 142712, Московская область, Ленинский район, Технопарк М4, Западная ул., владение 20, с. 1
+7 (499) 213-01-89

Spare Parts for
Heavy equipment, Off-road Machinery and commercial Vehicles

Особенности подбора масел для спецтехники

16.12.2021

Спецтехника работает в более тяжелых условиях по сравнению с легковыми автомобилями, соответственно более высоким нагрузкам подвергаются и смазочные материалы. Масла для легковой техники не могут быть использованы в грузовой, так как их состав не рассчитан на подобные условия работы и смазка быстро потеряет свои свойства, не обеспечив деталям должной защиты от трения.

Какое масло необходимо для спецтехники

Спецификация смазочного материала - масел для спецтехники - зависит от места его использования. В гидравлические системы заливают гидромасла, в двигатель – моторное, а в коробку и редуктор – трансмиссионное. Тип жидкости зависит от вида техники и обычно прописан в сервисной книге или непосредственно на картере, куда заливается жидкость.

При подборе продукта особое внимание следует уделить классу масла, от этого показателя напрямую зависит его состав и технические характеристики. Другая важная особенность смазки – это ее вязкость. Показатель зависит от типа узла и его возраста, а также температурных условий эксплуатации. Неправильно подобранная вязкость масла может спровоцировать масляное голодание. Так, например, слишком густые масла не успевают прокачиваться по каналам системы, а слишком жидкие – создают масляную пленку недостаточной толщины.

Свойства масел для спецтехники

Вне зависимости от места заливки масло для спецтехники должно обладать рядом специфичных свойств. К ним относятся:

  • Экологичность;
  • Энергосбережение;
  • Высокая вязкость;
  • Повышенные антифрикционные свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Противодействие кавитации и пенообразованию;
  • Высокие антиокислительные свойства;
  • Способность устранять шлам, мазевые и лаковые отложения;
  • Высокая концентрация диспергирующих и детергирующих присадок.

Это общие требования, которым должен отвечать смазочный материал для спецтехники. В зависимости от узла использования, производителя и года выпуска техники детальные показатели могут меняться. При выборе технической жидкости важно специально и профессионально заниматься данным вопросом, чтобы машина не вышла из строя.

Универсальные масла

Ряд моделей специальной техники допускает использование универсальных масел класса STOU. Этот продукт заменяет собой и моторное, и гидравлическое, и трансмиссионное масло. Как правило, использование такого продукта экономит средства владельца техники и является более удобным решением. Однако производители спецтехники настаивают, что это решение временное и для каждого узла следует использовать специализированную жидкость.

Трансмиссионные масла для спецтехники

Основные особенности работы масла в трансмиссии спецтехники – увеличенный межсервисный интервал и высокий ударные нагрузки. По этим причинам трансмиссионное масло для спецтехники должно отличаться высокими противозадирными и антиокислительными свойствами.

Для механических трансмиссий спецтехники обычно используются масла класса GL-4. В редуктор и ряд специализированных МКПП обычно заливают трансмиссионные масла класса GL-5. Для некоторых моделей спецтехники предусмотрены особые продукты, разработанные непосредственно производителем узла. Информацию о спецификации технической жидкости можно получить в сервисной книге.

Моторные масла

Моторное масло для спецтехники значительно отличается от легкомоторки. Этот продукт обладает высокой щелочностью, устойчивостью к высоким нагрузкам и усиленными антифрикционными характеристиками.

Спецтехника обычно работает на дизтопливе, поэтому для смазки двигателя используются дизельные масла класса B3, CF-4, E5. Класс моторного масла указан в сервисной книге и зависит от мощности двигателя и нагрузок на агрегат.

К самым популярным моторным маслам для спецтехники относятся SHELL Rimula, MOBIL Delvac и Texaco DELO. Для более простых моделей обычно используют масла российских компаний, произведенные по ГОСТ М8ДМ, М10Г2К и другие.

Редукторные и гидравлические масла

Гидравлическое масло для спецтехники отличается от продуктов для легковых автомобилей повышенной плотностью; особенно, если жидкость используется для обеспечения работы подъемной гидравлики.

При подборе гидравлики на импортные автомобили лучше ориентироваться на данные сервисной книги и рекомендации производителя, так как в составе продукта может быть учтено множество факторов, отвечающих и за работоспособность установки, и за защиту деталей от износа. К специфическим гидравлическим маслам относятся Motul Multi HF и TOTAL FLUIDE DA. Более часть используют продукты HLP 32 и 46, где вторая цифра показывает вязкость масла. В простой технике используют российские масла ГОСТ ВМГЗ, а также гидромасла марки А и Р (производство Oil Right Россия).

This website uses cookies to enhance your experience, for analytics and enabling third party features. Find out more about cookies by reading our Cookie Policy.
By clicking Accept, you agree to our use of cookies.

By clicking the button, you acknowledge and agree to our Privacy Policy.

Attention!
Cookies are disabled in the browser. It can lead to failures or incorrect work of the website. Please, allow using cookie files for this website (or the browser as a whole) following the browser policy.